МБОУ "Береговская СОШ"
Белгородская область, Прохоровский район, с. Береговое-первое, ул. Школьная, 48
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Береговская средняя общеобразовательная школа"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа» - это благоустроенное двухэтажное здание, построенное в 1971 году .

    На двух этажах расположились 11 учебных кабинетов. На первом этаже - столовая на 69 посадочных мест, соответствующая требованиям санитарного законодательства, удобные кабинеты начальных классов, просторный спортивный зал, оборудованный спортинвентарём, раздевалка. На втором этаже расположены остальные учебные кабинеты, в которых имеется всё необходимое для организации учебного процесса.

    Все 17 учителей нашей школы имеют педагогическое образование .

    Благоустроенная пришкольная территория вместила стадион, площадку для зимнего катка, спортивную площадку, опытный участок с теплицей.

             Соблюдение безопасности – в приоритете: школа оснащена периметральным видеонаблюдением, «тревожной кнопкой», имеет надёжное ограждение, обслуживается сотрудниками ЧОП.

             Подвоз обучающихся из отдалённых районов села и ближайших населённых пунктов осуществляется квалифицированными водителями на двух современных безопасных автобусах.

    История школы

    Решением общего собрания жителей села Береговое в 1907 году была открыта начальная земская школа. Находилась она в большом доме, состоящем из трёх отдельных комнат общей площадью 160 квадратных метров. В то время не все имели возможность учиться. В школе обучалось в первый год 34 мальчика и 20 девочек. Зимой 1968 года сгорело от замыкания проводки старое здание Береговской восьмилетней школы. В 1970 году было построено новое современное двухэтажное здание школы из белого кирпича с просторными светлыми классами, спортивным залом, мастерскими по техническому труду. Дети получили возможность питаться горячими обедами, посещать группы продлённого дня. Важным событием в жизни школы стал 1985 год: Береговская школа приобрела статус средней.

    Образование и формы обучения

    Общие положения

    1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МБОУ «Береговская СОШ»,  реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования , по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами, проживающими как на территории  Береговского сельского поселения, так и за его пределами.

    1.2. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости  от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    1.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

    1.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    1.5.  Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями.

    1.6. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    1.7. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.

    1.8. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    2.    Общие требования к организации образовательного процесса

    2.1  Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

    2.2. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

    2.3. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или его родители ( законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.

    2.4. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся школы.  В приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.

    2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

    2.6. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования , а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    2.7. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

    2.8. Общеобразовательное учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную      (итоговую ) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.

    3.     Реализация общеобразовательных программ

    3.1.  Общеобразовательные программы реализуются в общеобразовательном учреждении.

    3.2.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    3.3.  Обучающиеся на уровнях  начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, переводятся в следующий класс условно.

    3.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    3.5.  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 1 четверти следующего учебного года.

    3.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в течение 1 четверти следующего учебного года. В случае болезни обучающегося, сроки ликвидации академической задолженности пересматриваются с учетом времени болезни.

    3.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    3.8. Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

    3.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательном учреждении.

    3.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

    4.  Организация получения общего образования по очной форме обучения

    4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.

    4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

    4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.

    4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОУ.

    4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации.

    4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    5.    Организация получения общего образования по заочной форме обучения

    5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в дневном общеобразовательном учреждении – по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательном учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения:

             -находящихся на стационарном лечении в лечебно- профилактических учреждениях;

            - выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.

    5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

    5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.

    5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме школа предоставляет обучающемуся:

             - адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план;

             - план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;

            - учебники;

            - перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;

           - контрольные работы с образцами их выполнения;

           - перечень тем для проведения зачетов;

           - расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

    5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме обучения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

            Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов ( устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.

           Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.

    5.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  МБОУ «Береговская СОШ» Прохоровского района Белгородской области (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с августа 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

      Программа подготовлена рабочей группой школы.

      В Программе  отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов МБОУ «Береговская СОШ» Прохоровского района Белгородской области, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

     Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2020 -2025 годы:

    цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    цель 2 - доступность образования

    цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie