Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 :
МБОУ "Береговская СОШ» располагает типовым зданием. Общее количество учебных кабинетов — 11. Все кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПиН, компьютерным оборудованием и мультимедийными средствами обучения, в т.ч. аудио и видеотехникой.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
- Входные ворота в здания МБОУ «Береговская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- Входные двери в учебных корпусах МБОУ «Береговская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики, химии, биологии и классы технологий.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы доступно для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, имеется возможность для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории МБОУ "Береговская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 50, в том числе используемых в учебных целях - 50
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МБОУ «Береговская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Береговская СОШ» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «Береговская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами . Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными).
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованный класс технологий.
Для полноценной и качественной реализации практической части образовательных программ в школе созданы и функционируют лаборатории (физики, химии, биологии), мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда), компьютерные классы, мобильные компьютерные классы, студия робототехники.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. В целях обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом в школе функционирует спортивный зал, тир, стадион, имеющий в своём составе футбольное поле, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, гимнастический городок, беговые дорожки, полоса препятствий. Организовано обучение плаванию в бассейне спортивном компле.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс. В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности.
Средства обучения и воспитания
Все средства обучения и воспитания, находящиеся в школе и необходимые для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствуют современным условиям обучения.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
- для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам
- на родительских собраниях
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга школа сотрудничает с сельским ДК, где есть необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует Центр дополнительного образования, в котором, в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», «Футбол», «Спортивная стрельба». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом центральной районной поликлиники.
1 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья |
договор с ОГБУЗ "Прохоровская ЦРБ" |
2 |
Организация питания обучающихся |
|
3 |
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул |
соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка |
4 |
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни |
В образовательном процессе (на уроках физической культуры) предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные требования соблюдения температурного режима, режима проветривания, дезинфекции помещений. |
5 |
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия физической культурой и спортом |
|
6 |
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации |
Организовано в соответствии с годовым планом медицинского учреждения и договором |
7 |
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ |
В рамках плана воспитательной работы проводятся: беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. |
8 |
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе |
В школе организован охранно-пропускной режим |
9 |
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе |
Осуществляется в соответствии с комплексной программой по профилактике несчастных случаев и травматизма |
10 |
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий |
Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями СП 3.1/2.4.3598-20 (утв. 30.06.2020 №16) |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, , кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 50компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в лицее
ПАО «Ростелеком»
Электронная система учета обучающихся и их учебных результатов реализована с помощью информационной образовательной системы «Виртуальная школа».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Береговская СОШ" функционирует с 1971 года. С момента ее открытия был 1 капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.